Организация охраны здоровья учеников
Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования
Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования
Причины возникновения заболеваний заключены в негативном влиянии внешней среды, отягощенной наследственности, неудовлетворительных социальных условиях. Так, В. П. Петленко предлагает распределить факторы, определяющие здоровье, по их влиянию следующим образом:
- • человеческий фактор — 25 %;
- • экологический фактор — 25 %;
- • социально-педагогический фактор — 40 %;
- • медицинский фактор — 10 %.
Для школьников социальными являются комплекс организационно-педагогических факторов:
- существующие классно-урочные технологии обучения;
- педагогический стиль работы учителя;
- реализация воспитательной установки на ЗОЖ, предполагающей соответствующую организацию образовательного пространства жизнедеятельности школы;
- организация и характер психологической поддержки;
- организация и характер медицинской помощи;
- санитарно-гигиенические условия обучения
На здоровье детей влияет длительное воздействие социально-экономических и экологических факторов. К школьным факторам она относит:
- • интенсификацию учебного процесса;
- • стрессовые воздействия авторитарной педагогики;
- • раннее начало дошкольного систематического обучения;
- • несоответствие программ и технологий обучения функциональным и возрастным особенностям обучающихся;
- • несоблюдение элементарных физиолого-гигиенических требований к организации учебного процесса;
- • недостаточную подготовку педагогов в вопросах развития и охраны здоровья детей,
- • недостатки в существующей системе физического воспитания
Медицинский работник выполняет следующий объем работы:
Медицинский работник выполняет следующий объем работы:
- проводит медицинский осмотр школьников;
- доводит до сведения педагогического коллектива школы результаты медицинского осмотра и медицинские рекомендации;
- ведет медицинскую документацию, установленную МЗ РФ:
вкладыши сведений о прививках;
журнал обращений за медицинской помощью;
журнал по освобождению от физкультуры;
журнал санитарного состояния школы;
журнал регистрации несчастных случаев;
журнал медицинских профилактических осмотров для всех классов;
журнал профессионального сестринского осмотра по группам здоровья и хронической заболеваемости;
- информирует в установленные сроки о необходимости проведения в РФ профилактических прививок согласно календарю вакцинации;
- контролирует сроки непосещения школы больными учащимися;
- информирует родителей учеников (лиц их заменяющих) о заболеваниях;
- подготавливает медицинские карты учащихся на летние каникулы;
- осуществляет медицинский контроль за организацией питания, а также за санитарно-гигиеническими условиями обучения учащихся;
- контролирует соблюдение санитарно-эпидемиологических норм;
- ведет наблюдение за бывшими в контакте инфекционными больными;
- проводит работу по профилактике травматизма, учету всех случаев травм;
- проводит занятия с учащимися по оказанию первой медицинской помощи и правилам личной гигиены;
- ведет учет и хранение медицинского инвентаря, медикаментов, следит за своевременным их пополнением и сохранность.
- работает по графику, утвержденному директором школы;
- взаимодействует в процессе своей деятельности с педагогическим, административным и обслуживающим персоналом.
Температурный режим
Температура помещений школы
Помещение | Значение, °С |
---|---|
Учебные классы | 18-24 |
Актовый зал | 18-24 |
Спортивный зал | 17-20 |
Столовая | 18-24 |
Температурный режим для ограничения посещения школы
Температура | Скорость ветра | Занятия отменяются в классах |
---|---|---|
- 25 | 1-4 м/с | 1-4. |
- 25-26 | без ветра | 1-4. |
- 25 | более 5 м/с | 1-7. |
- 26-27 | 1-4м/с | 1-7. |
- 28-29 | без ветра | 1-7. |
- 26-27 | более 5 м/с | 1-9. |
- 28-29 | 1-4м/с | 1-9. |
- 30 | без ветра | 1-9. |
- 28-29 | более 5 м/с | 1-11. |
- 30 | 1-4м/с | 1-11. |
- 31 и ниже | без ветра | 1-11. |
Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровьесбережение стало одним из атрибутов образовательного процесса в школе. Оно проявляется в применении здоровьесберегающих технологий, организации здоровьесберегающей среды, совместной деятельности учителей, классных руководителей и воспитателей нацеленной на формирование культуры здоровья обучающихся.
В педагогической практике сегодняшнего дня можно выделить три основные группы подходов к решению проблемы здоровья в школе: профилактический, методический и формирование здоровой личности.